Изготовление резной рамы для иконы св. Николая Угодника

Икона состоит из отдельно выполненного образа св. Николая и резной рамы. Рама представляет собой наборное изделие из отдельных планок различных пород древесины; рябины, клёна, яблони и красного дерева, смонтированных на общем основании.

Заготовка для рамы резной иконы Основание выполнено из липовых досок, соединенных между собой одинарными шипами (рейками). В данном случае шиповые соединения сделаны открытыми, так как боковые стороны в дальнейшем оклеиваются декоративным шпоном. С нижней стороны липовой рамы приклеивается ещё одна рама из рябины, большего размера, выполненная аналогичным способом.

Вставка для резной рамы Вторая (нижняя) рама служит основанием для кленовой вставки на которую, в дальнейшем, монтируется сам образ. Вставка представляет собой единый кусок кленовой доски, подогнанный под размер без зазоров по ширине и длине.

Ручной фрезерной машинкой выбирается фон на определённую глубину по заранее намеченной разметке.

Выборка фона для иконы Выборка фона для иконы

Шлифование фона рамы Нижняя плоскость фона обрабатывается шлифовальной шкуркой. Углы, где не доходит торцевая фреза, подрезаются вручную столярными стамесками.

Рама из яблони для резного узора Склеенная яблоневая рама Следующий ответственный этап состоит в изготовлении рамы из яблони для резного декоративного узора. Предварительно обработанные по длине и высоте планки отпиливаются под углом 45°. В спиленых торцевых сторонах каждой заготовки выполняется паз шириной 6мм. на глубину 15мм. не доходящий до конца меньшей стороны для вставной рейки. Склеивается каждая яблоневая планка между собой и одновременно на основание по очереди.

Однако, склейку яблоневой рамы можно выполнить отдельно, а уже затем приклеить на основание.

Выборка фона резного узора По периметру яблоневой рамы, ручной фрезерной машинкой, выбирается фон на глубину, равную высоте резного узора. Выбраннный фон одновременно является ориентиром по которому контролируется глубина резьбы и плоскостью для внешней декоративной рамки.

Полукруглый профиль яблоневой рамы выполнен вручную резцом-косяком. Можно ускорить работу, воспользовавшись фасонной фрезой. Но для авторской работы, фрезу соответствующего профиля, подобрать сложно, а порой и невозможно.

Рама резной иконы Рама резной иконы

Выполнение церковнославянских символов По окончанию работы над узором, можно приступать к самой кропотливой работе – выполнению церковнославянских символов. На кленовые планочки высотой 1-1,5 мм приклеивается отпечатаный на принтере церковнославянский шрифт. Затем заготовки с буквами приклеиваются к фону с помощью струбцин. А дальше очень аккуратно и неспеша убираем лишнее.

Резьба декоративных рамок Заключительная часть работы над резной рамой для иконы, состоит в выполнении внешней и внутренней декоративных рамок. Внутренняя яблоневая рамка монтируется последовательно, по очереди подгоняясь по размеру. Внешняя декоративная рамка из красного дерева приклеивается на выбранный фон в ябоневой раме на гладкую пласть без шипового соединения.

Загрузка...